Эстетика панк-культуры
16.10.2012

Эстетика панк-культуры

За последние 30 лет панк-движению были посвящены тысячи публикаций, имеющие отношение к истории музыкальных и социальных течений, бунтовавших против официальных властей. На сегодняшний день исследованием панк- и пост-панк-культуры занимаются даже авторы научных изданий. Сейчас практически не осталось секретов касательно музыки, одежды и, собственно, легендарных представителей протестных движений, однако графическому самовыражению панка уделялось менее пристальное внимание со стороны общественности и медиа. Недавно были опубликованы два довольно объемных иллюстрированных тома – «Punk: An Aesthetic» (Rizzoli) под редакцией Йохана Кугельберга и Джона Севеджа, и «The Art of Punk» (Omnibus Press/Voyageur Press), составителями которого являются Расс Бестли и Алекс Огг. Кугельберг и Севедж также стали кураторами «Someday all the adults will die!», выставки искусства панк-движения, прошедшей в лондонской Галерее Хейуарда, во время которой были представлены плакаты, листовки, обложки музыкальных альбомов и прочее.

Punk13_525.jpeg

В книгах идет речь об истории британского и американского панка, исследование Rizzoli больше затронуло американское течение, тогда как авторы Omnibus более тяготели к британским анархистам, но также уделили внимание и развитию панка в других странах.

Punk11_525.jpeg

Редакторы использовали разные подходы. Книга Кугельберга и Севеджа больше похожа на альбом. Севедж помимо прочего, является также неплохим писателем, он – автор «England’s Dreaming: Anarchy, Sex Pistols, Punk Rock, and Beyond», непосредственно участвовавший в событиях, которые взялся описывать. Панковский архив Севержа сейчас хранится в Liverpool John Moores University. Однако ни один из этих авторов не является ни историком, ни критиком в области графического дизайна и визуальной культуры. «Историю панк-эстетики невозможно пересказать, ее можно только продемонстрировать» – утверждает Кугельберг. Он вместе с художником Линдер Стерлинг неоднократно устраивали экспозиции, посвященные панк-движению. «Разбирая архивы со старыми изображениями, нам удалось найти контраргументы для «The Spectacle» и отчасти несколько изменить общее восприятие панка» – объяснял Кугельберг, ссылаясь на работы Джона Хартфилда и Мартина Шарпа для журнала «Oz», памфлеты «Beach Books» 60-х годов, авторство которых принадлежит феминистическому художнику Пенни Слингер, и «Photomontage» Дона Эйдса 1976-го года.

Punk2_525.jpeg

Punk3_525.jpeg

Punk8_525.jpeg

 

← Назад к списку новостей



Разработка дизайна принадлежит рекламно-производственной компании "Анастасия-Принт"
Тел.: (423) 243-93-98
Skype: massprint.office

Оставьте свое сообщение в этой форме, и мы получим его на e-mail и обязательно ответим!
Отправьте нам сообщение
true