Могут ли передовые дизайнеры прошлого все еще оставаться актуальными?
15.11.2012

Могут ли передовые дизайнеры прошлого все еще оставаться актуальными?

Несмотря на мрачное пророчество Джорджа Оруэлла, 1984-ый не был таким уж ужасным годом. В тот год Apple – с помощью оруэлловской телевизионной рекламы – выпустила компьютер Macintosh, а Emigre Graphics представила общественности Emigre Fonts. Macintosh должен был стать главным инструментом дизайнера, а Emigre, через посредство своих цифровых шрифтов и иконоборческого журнала Émigré, средством ведения диалога между дизайнерами.

«Многие дизайнеры той эпохи отмечали, что Macintosh не нес в себе какой-либо практической цели для графического дизайна –объясняет разработчик Руди Вандерленс. – Тогда мы в дизайнерском сообществе чувствовали себя достаточно изолированными. Нас не воспринимали всерьез. Наслаждались возможностями, предложенными этим инструментом, мы и представить не могли, что спустя несколько лет эта штука станет неотъемлемым атрибутом графического дизайна».

По прошествии 28 лет Вандерлендс и Сюзанна Лико, команда дизайнеров, основавшая Emigre и разработавшая многие популярные шрифты, которые используются в компьютерах и в печати, продолжает улучшать старые идеи и создавать новые. Но на текущий момент конкуренция в этой области дизайна, как никогда прежде, высока и дизайнерской компании, некогда ставшей первопроходцем, сложно оставаться на плаву спустя почти три десятилетия.

Журнал Emigre, чья каждая последующая идея радикально отличается от предыдущей, представил для нового поколения дизайнеров альтернативные способы типографии с помощью Mac. Но в 2005 году журнал перестал издаваться, в большей мере это было связано с увеличением расходов: основной статьей доходов журнала были продажи экземпляров, на которые оказала существенное влияние экономическая ситуация. Но Вандерленс говорил, что причина закрытия журнала состояла в другом: «Мир графического дизайна претерпевал изменения, главным источником информации стали интернет и блоги, и я чувствовал себя слишком отстраненным от этой сферы».

И хотя некоторые статьи Emigre оказали влияние на авторов дизайнерских блогов, Вандерленс считает, что «разговоры о дизайне в режиме онлайн происходят очень уж моментально, и в большинстве случаев это посты в блогах и заметки очень краткие. Я люблю длинные эссе. Мне нравится порассуждать об определенных вещах. Мне нужно время для рефлексии. Потому я и утратил было аппетит к дизайнерскому дискурсу и сосредоточил все свое внимание исключительно на образчиках шрифтов».

Emigre Fonts ранее частично специализировался в области эксцентричных инновационных шрифтах, но где-то в середине нулевых годов такой тренд прекратил свое существование. «Когда кому-то удавалось обнаружить изъян в дизайне, для нового шрифта, который должен был увидеть свет в скором времени, это было недопустимое излишество, и мы понимали, что нужно фокусироваться на других аспектах – говорит Ванделнес – Это также было явлением, свойственным взрослению, мы хотели бросить вызов самим себе. Разработка текстовых шрифтов (в отличие от заголовков и титульных надписей) требует других навыков. Здесь используются шрифт другого порядка – более систематичный и рациональный, не столь экспрессивный».

По материалам theatlantic.com


 

← Назад к списку новостей



Разработка дизайна принадлежит рекламно-производственной компании "Анастасия-Принт"
Тел.: (423) 243-93-98
Skype: massprint.office

Оставьте свое сообщение в этой форме, и мы получим его на e-mail и обязательно ответим!
Отправьте нам сообщение
true