
Почему протестные плакаты все еще не канули в лету
Плакаты считаются устаревшей формой медиа и есть мнение, что по причине крайней неуместности в обозримом будущем они, как средство коммуникации, и вовсе исчезнут. В прошлом плакаты были чрезвычайно эффективным способом как объявления так и пропаганды, но после того, как люди стали покупать телевизоры и смотреть рекламные ролики, уличные плакаты утратили свою прежнюю значимость (придорожный билборд – это вещь совсем другого порядка). Цифровые коммуникации и социальные медиа уже практически вытеснили плакаты, в отношении дальнейшей судьбы протестных постеров прогноз также неутешителен.
Тем не менее не следует так уж недооценивать их значимость. Существует устойчивая тенденция – критиковать любое выражение протеста, и применять для оценки подобных проявлений слишком завышенный критерий. «Изменилось ли что-то? – спрашивают хмурые скептики – Потому как, если после протестных акций не произошло видимых изменений, значит и все усилия были напрасными, включая и разработку и печать плакатов». Утверждения о том, что в эпоху социальных сетей плакаты становятся излишними, просто не согласуется с энтузиазмом их авторов. Постеры представляют собой одним из многих креативно-интеллектуальных и организационных инструментов в формировании общественного мнения и проявлении протеста против людей, формирующих политический курс и захватывающих рычаги власти. Независимо от того, является ли это вызывающе прикрепленным к стене изображением, бумажным листом в руках участника демонстрации, или же фотографией, размещенной в блоге, графический месседж выполняет свою скромную, но, тем не менее, необходимую роль в привлечении внимания к насущным проблемам общества.